Образовательные стандарты: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
Образование (обучение) в МБДОУ №22 «Земляничка» осуществляется на русском языке.
Описание образовательной программы
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа опирается на лучшие традиции отечественного
дошкольного образования, его фундаментальность:
— комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение)
-развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей
деятельности в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец,
Д.Б.Эльконин.)
В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно
организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на
научной концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие
не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга
процесса — воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития
ребенка».
В Программе комплексно представлены образовательные области,
обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Парциальные
- «Красота. Радость. Творчество» Т. С.Комарова и др.
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
- «С физкультурой дружить — здоровым быть» М. Д. Маханева
- «Физическая культура — дошкольникам (младший, средний, старший возраст), Программа по физическому воспитанию дошкольников», Л.Д. Глазырина
- «Психологическая компетентность дошкольника» Е. Е. Алексеева
- «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
- «Разговор о правильном питании», М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева
- «Добрый мир. Православная культура для малышей». Л.Л. Шевченко
Адаптированные
- «Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В. (соответствует ФГОС ДО»
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г. В.Чиркина, Т.В. Туманова
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г. В.Чиркина, Т.В. Туманова.
Воспитательно — образовательный процесс осуществляется на основе личностно — ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения личности ребенка.