Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах спорта, средствах обучения и воспитания

Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера.

  1. В каждой возрастной группе созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

  1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в) удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

  1. У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он хранит свое личное имущество.
  2. Содержание предметно — развивающей среды периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
  • на пройденный программный материал;
  • на индивидуальные возможности;
  • обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
  • на постоянную новизну.

В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, фортепиано,  детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература, дидактические игры, пособия. Богатая костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.

Имеются предметы русского быта — экспонаты домашней утвари, образцы рукоделия и многое другое, которые используются во время проведения русских народных праздников и на занятиях по познавательно-речевому развитию.

В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири, картинной галереи,.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников
  • в микроуголках собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень художественно-эстетического развития дошкольников. Предоставляются платные дополнительные услуги — работает художественный кружок.

В детском саду коррекционно-развивающая работа ведется с использованием современных компьютерных игр и упражнений.

Задачи речевого развития реализуются в разнообразных видах деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, через которые дети имеют возможность реализовывать накопленный опыт, умения, демонстрировать свои успехи.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.

WordPress theme: Kippis 1.15