Учредителем МБДОУ № 22 «Земляничка» является Администрация Мытищинского Муниципального района Московской области.
Место нахождения: Московская обл., г. Мытищи, ул.Силикатная, д.39в
тел.8 (495) 582 25 69
Москавская обл, г.Мытищи, ул.Воронина, д.14
тел. 8 (495) 586 47 56
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования».
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
- совет учреждения;
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива учреждения;
- профсоюзный комитет;
- родительский комитет.
Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
- участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
§ заведующий;
§ зам. по АХР;
§ старшая медсестра;
§ зам. МВР;
§ младший обслуживающий персонал;
§ медицинские работники;
§ педагоги общеобразовательных групп.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ № 22 Розанова Надежда Александровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
- Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:
- Договор, заключенный между МДОУ и его Учредителем;
- Правила внутреннего распорядка в МДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о Совете ДОУ;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение о ПМПк;
- Положение о логогруппе;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по ВМР осуществляет руководство воспитательно-методической работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Заместитель заведующего по безопасности организует и осуществляет работу по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников организации; контролирует за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов; организует и обеспечивает защиту учащихся и работников организации от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, техническую укрепленность и антитеррористическую защищенность объектов организации, функционирование охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации, а также разработку паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности opганизации; руководит и координирует деятельность структурных подразделений организации при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране труда, предупреждения производственного травматизма и соблюдения внутреннего режима в организации;
Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. |
|